Транспортно-трасологическая экспертиза

Разновидность автоэкспертных исследований: транспортно-трасологическая экспертиза.

Транспортно-трасологическая экспертиза

Автотехнические экспертизы представляют собой комплексы исследований различных аспектов дорожно-транспортных происшествий, одним из которых занимается в г. Красноярск трасологическая экспертиза: объектами ее изучения являются следы, образованные средствами транспорта на асфальте, грунтовой дороге, одежде или теле человека, туловище животного или корпусе другого транспортного средства. Исследование и анализ расположения таких следов может прояснить множество деталей и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, имеющих огромное значение для специалистов, занимающихся расследованием уголовных преступлений или административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

Чаще всего заказчиками трасологических исследований являются органы дознания и предварительного следствия, входящие в структуру ГИБДД РФ, а также суды различной юрисдикции. Для получения услуги заказчик направляет в государственное или независимое экспертно-криминалистическое учреждение г. Красноярск постановление о назначении трасологической экспертизы, в котором содержатся требования к месту и срокам проведения исследований, а также перечень вопросов, относящихся к сфере компетенции специалиста-трасолога.

По результатам изучения следов, образованных транспортными средствами, эксперт может, в частности, дать ответы на такие вопросы:

  • Автомобилем какого типа (марки, модели) оставлены следы на корпусе другого транспортного средства, дорожного ограждения, придорожного строения, выявленные при осмотре места ДТП?
  • В каком направлении от места ДТП двигался автомобиль, следы шин которого зафиксированы в месте аварии?
  • Какой частью автомобиля или иного транспортного средства нанесены повреждения другому автомобилю, неподвижному объекту, пешеходу?
  • В какой точке дороги находился пешеход в момент наезда на него автомобилем или другим транспортным средством?
  • Были ли совершен исследуемым автомобилем наезд на стоящего (идущего) пешехода, или автомобиль столкнулся с телом, уже лежавшим на дороге, т.е. сбитым ранее другим транспортным средством?

Значительная часть вопросов, задаваемых специалистам по трасологии, связана с механизмом столкновений транспортных средств и повреждениями, полученными в результате таких столкновений. Ответы на эти вопросы имеют существенное значение для владельцев автомобилей, желающих получить от страховой компании возмещение ущерба, причиненного автомобилю в дорожно-транспортном происшествии. Следует отметить, что страховые компании в подобных ситуациях стремятся привлечь к исследованию трасологов, чья беспристрастность вызывает серьезные сомнения у автовладельцев. Заключение, составленное независимым экспертом, помогает восстановить картину происшествия с требуемой объективностью.

Возможно ли найти в российских городах экспертов, выполняющих трасологические исследования качественно, оперативно и при этом непредвзято? Хотя совокупность подобных качеств обнаруживается у сотрудников городских учреждений не слишком часто, высококвалифицированные эксперты в г. Красноярск все же есть. Например, их можно найти в НП «Федерация Судебных Экспертов». Специалисты независимого Центра неоднократно демонстрировали блестящие знания и практические навыки проведения различных видов автотехнических экспертиз, в число которых входит и транспортно трасологическая экспертиза в г. Красноярск. Успешности выполнения заказов способствует и техническое оснащение лабораторий Центра, уровень которого можно назвать лучшим в масштабах Российской Федерации.

НП «Федерация Судебных Экспертов» представляет собой широко разветвленную сеть экспертных организаций с головным офисом в г. Красноярск. Деятельность Центра хорошо известна не только рядовым владельцам транспортных средств: специалистов этой организации первыми из независимых экспертов начали привлекать к сотрудничеству с судебными и правоохранительными органами, что для представителей негосударственных учреждений вообще является большой редкостью. Департамент автотехнических исследований независимого Центра занимается не только оказанием экспертных услуг заказчикам всех категорий, но и проведением научных изысканий, результатом которых становится появление новых методологических разработок в таких сферах как трасологическая экспертиза ДТП в г. Красноярск, экспертиза состояния транспортных средств и т.п.

В структуру Центра включены департаменты, специализирующиеся на различных видах экспертной деятельности, которые при необходимости активно сотрудничают друг с другом. Так, специалисты по автотовароведению взаимодействуют с представителями отдела оценочных экспертиз, эксперты-автотехники, исследующие обстоятельства ДТП ─ со специалистами химико-биологического департамента, трасологии ─ с судебно-медицинскими экспертами, и т.д. Все это дает возможность проводить на базе организации любые виды комплексных исследований различного уровня сложности.

Блестяще разбираясь в функциональных особенностях всех видов транспортных средств и специфике криминалистических исследований, сотрудники департамента транспортно трасологической экспертизы в г. Красноярск, входящие в штат независимого Центра, оказывают оперативную помощь в расследовании административных правонарушений, связанных с ДТП, в урегулировании имущественных споров, в раскрытии уголовных преступлений, что делает их деятельность широко востребованной заказчиками. А постоянное совершенствование профессионального уровня каждым из специалистов автотехнической экспертизы позволяет организации на протяжении нескольких лет уверенно занимать лидирующие позиции в рейтингах независимых экспертных учреждений.

Читайте также:


Транспортно-трасологическая экспертиза

Разновидность автоэкспертных исследований: транспортно-трасологическая экспертиза. Автотехнические экспертизы представляют собой комплексы исследований различных аспектов дорожно-транспортных происшествий, одним из которых занимается в г. Красноярск трасологическая экспертиза: объектами ее изучения являются следы, образованные средствами транспорта на асфальте, грунтовой дороге, одежде или теле человека, туловище животного или корпусе другого транспортного средства. Исследование и анализ расположения таких следов может прояснить […]

Оценка незавершенного строительства

Оценка строительства (незавершённого). Обычно, оценка строительства (незавершенного) применяется к объектам, таким как сооружения или здания. Для того чтобы оценка строительства, которое не было завершено была объективной, нужно верно классифицировать объект оценки строительства, который не был завершен. Оценка строительства (незавершенного) применяет несколько способов для классификации различных объектов строительства, которые не были завершены. Самым важным для профессионального […]

Товароведческая экспертиза мебели

Товароведческая экспертиза мебели. Необходима ли в наше время товароведческая экспертиза мебели, определяющая наличие брака у готового изделия, ведь товар всегда стоит в свободном доступе в магазине или на выставочном стенде? Тем не менее, даже в таком довольно открытом сегменте потребительского рынка производители и продавцы умудряются ввести в неведение или обмануть конечного потребителя. Стоит заметить, что […]


Задать вопрос экспертам